Прицепное оборудование для трактора
Прицепное оборудование для трактора — широкий комплекс агрегатируемых технических приспособлений и устройств, применяемых для перевозки грузов и выполнения разнообразных производственных операций. Имеет собственные шасси, находится спереди или позади машины.
Превращает трактор в многофункциональную спецтехнику, способную решать десятки производственных задач. Позволяет создавать механизированные комплексы, находящие применение во множестве сфер хозяйства от ЖКХ и сельского хозяйства до строительства и промышленного производства.
Преимущества прицепного оборудования
Прицепные устройства помогают сократить производственные издержки. Они улучшают производительность труда работников, что способствует увеличению рентабельности бизнеса. Среди других преимуществ:
- повышение качества производственных операций;
- механизация труда, снижение влияния на результат человеческого фактора;
- возможность выполнения разноплановых работ;
- превращение трактора в универсальную, полизадачную технику.
Области применения устройств
Одна из основных сфер эксплуатации прицепного оборудования — земледелие. Оно помогает в механической обработке почвы (вспашке, культивации, прикатывании, обработке), посеве/посадке, внесении удобрений, подкормке, опрыскивании полей. Незаменимо при уборке урожая.
Трактора и мини-трактора с прицепными устройствами востребованы в сфере ЖКХ для снегоуборочных работ, сбора и вывоза мусора, коммунальных отходов. Используются в стройиндустрии для выемки и погрузки грунта, транспортировке массивных предметов, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, проведения землеройных работ. Применяются в животноводстве при буксировке прицепов с силосом, навозом, агрегатировании с оборудованием для приготовления и раздачи кормовых смесей.
Виды прицепного оборудования
Устройства для сельского хозяйства
Прицепное сельскохозяйственное оборудование включает широкое разнообразие машин:
- кормораздатчики — обеспечивают механическую подачу сыпучих кормов для животных и птицы;
- жатки — помогают скашивать и перевозить растения, работа основана на действии сегментно-пальцевого механизма;
- водоналивной каток — выполняет предпосевную и постпосевную обработку почвы, разрушает верхний горизонт и уплотняет плодородный слой;
- машины для внесения минеральных, органических удобрений;
- самосвальные полуприцепы — применяются при перевозке различных сыпучих материалов.
Оборудование для других сфер
БитумозаливщикПредназначен для предварительной продувки и заливки швов, трещин расплавленным битумом. Нагрев материала обеспечивает горелка. Для подачи жидких углеводородных соединений используется специальный рукав и насос. Последний интегрирован с приводом гидравлики спецтехники.
Полуприцепная распределяющая машинаПрименяется для разбрасывания материалов (гранитная крошка, песчано-солевые составы и др.) на дороги, пешеходные дорожки, тротуары при образовании гололедных явлений. Отличается надежной конструкцией — стенки бункера имеют толщину 3−5 мм, оснащается усиленными валами, подшипниками, натяжным роликом. Предлагается с двухслойной окраской качественными эмалями. Имеет независимую от трактора гидросистему. Отдельные модели комплектуются рессорами. Ширина зоны посыпки до 9 метров.
Вакуумная полуприцепная машинаПредназначена для откачки под высоким давлением и перевозки бытовых/промышленных отходов жидких фракций. Оснащается вакуумной цистерной, системой оповещения о заполнении резервуара, заборным эластичным рукавом. Может удалять нечистоты из накопителей, расположенных в труднодоступной местности. Предельная скорость перевозки 25 км/ч, время максимального заполнения емкости 6 минут.
Поливомоечная машинаИспользуется для поливки и мойки дорожного полотна с твердым покрытием. Востребована при уходе за газонной травой, зелеными насаждениями, тушении возгораний. Комплектуется шлангом для водоподачи, трубой с соплами и кранами, тормозными башмаками. Привод выполняется от ВОМ спецтехники через кардан на редуктор наноса.
ПескораспределительПомогает разбрасывать твердый противогололедный материал по дорожному полотну, тротуарам, площадям, пешеходным зонам при появлении гололеда.
Подметально-уборочная машинаИспользуется для удаления мусора на городских улицах, площадях, промышленных предприятиях, автодорогах, объектах дорожной инфраструктуры (мосты, эстакады, путепроводы). Оснащается парой лотковых щеток, находящихся по сторонам и направляющим мусор через сборный щиток к элеватору. Поддерживает функцию увлажнения поверхности и механического перенаправления грязи в бункер, которая в последующем разгружается в тракторный прицеп.
ПрицепПредназначен для транспортировки штучных грузов и сыпучих материалов. Совместим с тракорами, оборудованными тягово-сцепным устройством, пневмоприводом тормозов, гидроприводами. Среди основных элементов конструкции — шасси, грузовая платформа, надставной борт.
Модели различаются габаритами и грузоподъемностью. Существуют самосвальные и подметальные модификации, исполнения для транспортировки рулонов,
Как подобрать прицепные устройства
Грамотный выбор оборудования позволяет сократить до минимума лишние силы и время на решение производственных задач. Чтобы правильно подобрать прицепные устройства нужно учитывать следующие критерии:
- объем технологических операций;
- сфера применения, цели и особенности производственного процесса;
- сезонность эксплуатации.
Необходимо принимать во внимание совместимость оборудования с имеющимися у заказчика моделями трактора. Оно должно соответствовать тяговому классу спецтехники. При правильном выборе производительность гидроштуцеров и валов отбора мощности не может отличаться от технических параметров устройств. Также следует убедиться в совпадении размеров башмаков и замков.
Особенности установки
Для работы с прицепными устройствами требуется подготовка трактора. Она предполагает расположение упряжной серьги в среднем отверстии скобы. Если оборудование позволяет эксплуатацию с качающейся серьгой рекомендуется зафиксировать ее одним пальцем. Жесткая фиксация приведет к падению мощности на поворотах и увеличению нагрузки на прицепную машину.
Соединение двумя пальцами допускается в случае подачи крутящего момента на оборудование через ВОМ. При обнаружении отклонений от прямолинейного хода серьгу необходимо переместить от срединного положения на 8 или 16 см вправо при уходе влево и наоборот.
Техническое обслуживание
Чтобы оборудование было исправно необходимо поддерживать рабочее состояние резьбовых соединений раскосов и тяг. При продолжительных простоях они обрабатываются солидолом для предотвращения появления заусениц, забоев и образования ржавчины. Следует поддерживать работоспособность защелки гидрокрюка.
Примерно через 240−250 моточасов рекомендуется смазывать втулки вала подъемных рычагов. Если прицепные машины эксплуатируются на высоких скоростях необходимо выполнить шплинтование шкворня прицепной вилки.